Cпецпроекты

За что они платят: 7 городов, где приятно ездить в транспорте


0 710 28
Вероятно, вы уже успели прокатиться в киевском транспорте по новым тарифам. Мы печалимся по поводу повышения цены не меньше вашего и именно поэтому решили проверить, сколько стоит проезд в других городах мира – чисто для сравнения.

Конечно, о кондиционерах и Wi-Fi в их случае говорить не приходится – там эти вещи совершенно естественны и привычны. То ли дело ушлые киевские маршрутчики, которые украшают салоны иконами, и крикливые кондукторши в трамваях, которые видят «зайца» за километр – такой экзотики в Европе и Азии точно нет. Зато есть другая.

Чтобы не размениваться по мелочам, мы выбрали города, чьи транспортные системы неоднократно называли самыми эффективными и удобными в мире, а также выяснили, во сколько обходится пользование самыми популярными видами общественного транспорта жителям мегаполисов и за что они отдают такие деньги, чтобы понять, насколько оправданно подорожание киевского транспорта и какого сервиса нам теперь стоит требовать или хотя бы молча желать.

Гонконг, Китай

Сердце экономической жизни Азии, где каждый день заключают сотни миллионных сделок. С населением около 7,5 миллиона жителей.

Три вида поездов – подземное и наземное метро, а также пригородные поезда. 10 линий, которые покрывают все районы города, а в том числе к аэропортам. 16–20-минутная поездка в метро обойдется в $12  (1 гонконгский доллар = 3,33 гривны), а 40-минутная – в $26. Также в Гонконге есть рейсовые автобусы и мини-басы – типа наших маршруток, в которых нет фиксированных остановок (вас подберут в любом месте) и тоже надо кричать, когда хочешь выйти. Проезд в автобусах дешевле и тоже зависит от длительности путешествия: от $4,7 (10–15 минут езды) до $13,6 (около 45 минут езды).

Трамваи в Гонконге двухэтажные, поэтому это не только удобный вид транспорта для местных, но и крутой аттракцион для туристов. Как ни странно, но этот экзотичный вид транспорта самый дешевый – $2,3. Расплачиваться можно наличкой или с помощью бесконтактной карты Octopus Card, с помощью которой можно немного сэкономить. Все виды транспорта открываются в 05:30 и заканчивают работу в 01:00.

Судя по внешнему виду, автобусы и поезда в Гонконге не только что сошли со станка, но ценится в местной транспортной системе другое – ее удобство для человека, экологичность и рентабельность. Согласно этим показателям, гонконгский транспорт признали лучшим в мире в 2017 году.

Берлин, Германия

Берлин впечатляет не только своими контрастами и количеством разного рода событий, но и масштабами, поэтому его поделили на три транспортные зоны. Их объединяют 25 линий метро – подземное, наземное и кольцевое, а также автобусы и трамваи. Чтобы попасть в другой город, не надо ехать на вокзал – междугородний транспорт ходит по тем же станциям и остановкам, что и городской.

Транспорт Берлина считается относительно недорогим по сравнению с другими европейскими городами. На все виды транспорта билеты бывают краткосрочные (3–5 остановок – €1,70), в один конец (€2,80) и на целый день, который стоит €7 и действует в будние дни на все виды транспорта с 9 утра до 3 часов ночи следующего дня. Еще тут можно взять проездной на неделю, который обойдется в €30.

Одно из самых заметных преимуществ берлинского транспорта – ночные рейсы: тусовщики могут сэкономить на такси, перемещаясь от клуба к клубу на метро или автобусе.

Стоить отметить, что в берлинском метро нет турникетов на входе, а по автобусам и трамваям не ходят крикливые кондукторы. Зато контролёры тут работают исправно, поэтому билеты лучше компостировать. Штраф за проезд зайцем составляет €60.

Цюрих, Швейцария

В безопасном, чистом и, конечно же, богатом, Цюрихе соответствующий и транспорт. Несмотря на то, что здесь нет метро, транспортная развязка здесь чрезвычайно тонко продумана: чтобы добраться до любой точки назначения – как в самом Цюрихе, так и за его пределами – выйдя из трамвая, вы можете пересесть на автобус или электричку. Власти Цюриха решили, что такая система будет удобнее для пассажиров и обойдется городу гораздо дешевле, чем строительство и обслуживание метрополитена.

Более того, в Цюрихе вам вряд ли придется ждать опаздывающего с обеда водителя автобуса – в стране швейцарских часов считается грубостью не соблюдать расписание.

Цены на билеты в транспорте Цюриха, как и в других городах Европы, зависят от зон покрытия и времени путешествия. За короткую поездку до 1 часа в первом классе любого вида транспорта вас провезут за 4,50 франка (1 швейцарский франк = 26,28 гривны), а во втором классе – за 2,70 франка. Если же вам надо проехать через весь город, придется заплатить 28,40 франка в первом классе и 17,20 франка во втором.

Прага, Чехия

Не могли обойти стороной и транспорт столицы Чехии, над которым несколько лет трудились лучшие градостроители и проектировщики страны. И не зря – теперь транспортная система Праги считается одной из самых слаженных в Европе.

Покататься по Праге можно на автобусе, трамвае, метро и фуникулере. На все виды транспорта действует единый билет, который ограничивается только по времени: 90-минутная поездка стоит 32 кроны (1 чешская крона = 1,19 гривны), билет на целый день – 110 крон, на два дня – 310 крон.

Купить билет можно в кассе или терминале, а также через SMS (если есть чешская симка) и через недавно запущенное мобильное приложение sejf.

Льготы на проезд в Праге есть у детей и пенсионеров, а остальные могут сэкономить на поездках с помощью именной пластиковой карты, которую могут оформить только местные.

Лондон, Великобритания

Транспорт столицы Великой Британии очень разнообразен и почти всегда переполнен, как и сам город. Наземное и подземное метро, автобусы, трамваи, лодки и железная дорога в Лондоне курсируют по 9 зонам, на которые разделили Лондон и его пригород. На каждый вид транспорта можно купить одноразовый билет или билет на целый день.

Кроме того, что лондонский метрополитен – самый старый в мире, он еще и один из самых дорогих. Так, за одну поездку в легендарном tube придется выложить £6,80 (1 фунт стерлингов = 34,74 гривны). Кроме того, в лондонском метро действует хитрая система против офисных сотрудников: в час пик утром и вечером проезд там стоит еще дороже. Лондонцы удешевляют стоимость проезда с помощью карточки Oyster Card, которую можно пополнять наперед.

В будние дни метро работает с 5 утра и до полуночи, а по выходным большинство линий открыты круглосуточно. Также в Лондоне есть ночные автобусы, на которых можно добраться в любую часть города.

Еще одна всемирно известная фишка Лондона – двухъярусный красный автобус, который перевозит не только туристов, но и местных жителей. Проезд на даблдекере стоит £2,60 – похоже, именно это ключевая причина, по которой лондонцы предпочитают не спускаться в подземку.

Сеул, Южная Корея

Еще 20 лет назад в Сеуле были большие проблемы с инфраструктурой, но прогрессивные корейцы сумели превратить свою транспортную систему в одну из самых образцовых в мире.

Сеул – это не только столица Южной Кореи, но и самый крупный город Азии, поэтому транспорт здесь ежедневно обслуживает около 8 миллионов пассажиров. Самый популярный вид транспорта – метро, прокатиться на котором можно за 1,350 воны (1 южнокорейская вона = 0,023 гривны) и чуть дешевле по проездному.

Автобусы в Сеуле бывают четырех цветов и отличаются охватом зон и, соответственно, ценой. Так, синие (1300 вон) предназначены для длинных путешествий, зеленые (1000 вон) – для коротких, желтые (1200 вон) подойдут тем, кто хочет исколесить по кругу весь город, а красные (2400 вон) – это экспрессы. Кстати, за детей в сеульском транспорте тоже надо платить – приблизительно 1/3 стоимости полного билета.

Такси в Сеуле не считается буржуазным видом транспорта и бывает как частным, так и муниципальным. Цены на поездку стартуют от 3000 вон.

Мадрид, Испания

Транспортная система в столице Испании считается одной из самых прогрессивных в Европе. В Мадриде есть 12 линий подземки, 10 линий наземной электрички, 3 линии трамвая и 194 автобусных маршрута. Город тоже разделен на несколько зон, по которым курсирует транспорт. Цены на проезд тут довольно демократичные: одноразовый билет на все виды транспорта для передвижения в центральных районах стоит €1,50-€2, если надо выехать подальше — €3. Сэкономить 20-30 центов можно с помощью карточки на 10 и более поездок.

Автобусы и поезда в Мадриде очень просторные и оснащены мощными кондиционерами. Видимо, их закупали с расчетом на то, что летом люди будут прятаться в транспорте от безумного солнцепека во время сиесты. Все виды транспорта ходят с 6 утра и до 23:30.  В ночное время на дороги Мадрида выезжают особые автобусы, которые называются «búhos» — «совы» на испанском

Длинна мадридского метро составляет на 294 км, что позволило ему занять шестое место по протяженности в мире — и это только подземное. Кроме своего прямого назначения, в метро Мадрида проводят разные публичные культурные события. Один внешний вид станций чего стоит.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: